Актриса Сильвия Кристель, прославившаяся исполнением главной роли в эротическом фильме "Эммануэль", скончалась на 61-м году жизни.
"Она умерла ночью, во сне", - приводит "Франс Пресс" слова сотрудника агентства Features Creative Management, которое представляло интересы С.Кристель.
В июле 2012 года актрису в тяжелом состоянии госпитализировали в связи с инсультом. Ранее у нее была выявлена раковая опухоль, но из-за инсульта лечение прогрессирующей болезни пришлось приостановить.
С.Кристель начала свою карьеру в качестве модели. В 1973 году она завоевала титул "Мисс телевидение Европы", тогда же снялась в голландском фильме "Обнаженная за забором".
Однако успех пришел к С.Кристель после съемок в эротической ленте "Эммануэль" (1974 год). Картина произвела фурор во всем мире, сообщает "Уралинформбюро". На тему Эммануэль были сняты 6 фильмов с участием С.Кристель и множество картин уже без нее.
Среди других известных киноработ актрисы - "Любовник леди Чаттерлей", "Частные уроки", "Мата Хари". В целом она снялась примерно в 60 фильмах, последняя кинолента с ее участием - "Банк" (2001 год).
Печальные вести пришли из нидерландского Утрехта. В ночь на 18 октябряскончалась на 60-ом году жизни знаменитая исполнительница роли Эммануэль, актриса Сильвия Кристель. Сам по себе этот, довольно слабый в кинематографическом отношении фильм, совершил в начале 70-ых годов XX века своего рода революцию: эротика из узкой ниши «на любителя» перешла в категорию массового поп-искусства. В этом смысле С.Кристель вполне может быть поставлена в один ряд с таким именами как Сальвадор Дали и Энди Уорхол: вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения, что единственным реальным наполнением историй об Эммануэли был сам образ актрисы. Жюст Жэкин, будучи прежде всего профессиональным фотографом, и совершенно никаким режиссером, смог создать на съемочной площадке атмосферу невмешательства в будуарный мир девушки, свободный от ханжества и чопорного пуританизма, царивших дотоле на экранах мировых кинотеатров. Потом уже были Ким Бессинджер в «Девять с половиной недель», Корин Лери в «Истории О», «греческая смоковница» и прочие эротические ленты, с трудом проникавшие из-за железного занавеса в СССР. Но первой секс-мечтой нашего отрочества навсегда осталась спокойная как удав голландка, прелести которой с трудом проглядывались на отвратительного качества пятых-шестых копиях с гугнивым переводом Володарского.